Правила игры в крэпс

Обновлено 21.04.2024
Правила игры в крэпс
Vodka
4.7
50 FS за привязку Telegram
VODCIS
Играть

Любой посетитель казино хочет делать ставки с шансами 50 на 50. Такую возможность дает игра крэпс. Здесь 35 видов различных ставок. И только при сочетании четырех из них математическое преимущество казино будет лишь 0,44%. Это точная цифра, так как результат партии не зависит от решений игрока. Достаточно правильно ставить на определенные боксы. Эксперты редакции сыграли тысячи партий в офлайне Москвы до 2009 года. Авторы статьи поделились информацией, как получить отдачу в 99,56%.

История появления игры

С древних времен существуют азартные игры на сравнение очков на двух кубиках. В крэпсе все иначе. В партии побеждает участник, которому первому удалось выбросить заказанные очки за один раз.

История донесла факт, что в XII веке так развлекались английские дворяне, возможно, увидевшие игру во времена Крестовых походов. В XVIII столетии азартная дисциплина дошла до Франции и получила название «Шанс». Игра не стала популярной у знати и не попала в казино.

За рубежом

В начале XIX века через французских иммигрантов «Шанс» попал в столицу американского штата Луизиана — Новый Орлеан. Правила игры в крэпс были изменены. В начальной версии соперники могли загадывать любые числа, а в американском варианте все участники партии ставили на числа от 4 до 10 против банкомета, который играл на 7 очках — самой частой комбинации из 36 возможных.

Название азартного развлечения изменилось на современное — крэпс. Оно стало популярным по всему югу США. Первоначально играли на улицах.

Существуют две версии названия:

В 1907 году для повышения азарта был введен предварительный раунд. Также на игровом поле появилось примерно 10 новых отметок для дополнительных ставок. В таком виде крэпс окончательно легализовался в 1915 году — к моменту первого лас-вегасского бума. С тех пор правила игры в крэпс остаются неизменными.

Стол
Стол для крэпса

С 1931 года (второй лас-вегасский бум) до начала XXI века крэпс был самой востребованной дисциплиной в США. В казино Европы развлечение можно поставить на 5-е место по популярности.

В России

На территории бывшего СССР игра не прижилась. Когда в Москве работали 35-40 казино (2004-2005 гг.), столы крэпса были лишь в 6 из них. Самыми «раскрученными» площадками были заведения на Новом Арбате («Арбат», «Корона» и «Метелица»). В других городах России крэпс не появился нигде, кроме санкт-петербургского Golden Garden.

В казино «Арбат»
Крэпс в московском казино «Арбат»

В «Арбате» стол открывался примерно в 18:00 и работал до 03:00. Половина игроков — иностранцы. Минимум стола был 5 у.е.

После легализации казино ни в одной официальной игорной зоне РФ в 2009 году столов для крэпса нет, но они есть в других странах бывшего СССР.

В интернете

Первые электронные модели созданы в середине «нулевых» годов. Пионерами были британские провайдеры Microgaming и Betsoft.

В 2024 году крэпс не приоритетное направление для поставщиков азартного ПО. Игру можно найти примерно у 15 провайдеров. Не все они работают с российским рынком. В версии с живым дилером крэпс предлагает единственный производитель — Evolution Gaming.

Игра с живым дилером
Крэпс с реальным крупье

Доступные провайдеры крэпса в «русских» казино:

Чтобы попробовать разные модели игры, стоит зарегистрироваться на площадках с более чем 5000 тайтлов. В казино 1Win, 1xBet, JVSpin в лобби можно найти 3-4 ярлыка крэпса.

Примерно у половины операторов представлена разновидность Craps First Person провайдера Evolution Gaming. Это модель без живого дилера, но с быстрым темпом раундов и трехмерным обзором стола.

Необходимый инвентарь

Игра проходит на столе размером примерно 5 на 2 метра. Его высота находится на уровне 60 см от пола. У стола высокие метровые бортики с прорезиненной обивкой. От них отскакивают игральные кости во время броска. Столы могут быть стандартными (с двумя игровыми полями) либо короткими (с одним). Во втором случае длина стола — до 3,5 метра.

В комплекте пять кубиков. Перед началом раунда игроку предлагаются два на выбор. Остальные не используются.

Еще один элемент оборудования — стик (Stick). Фактически это деревянная кочерга. Стик нужен, чтобы подавать игроку кубики для броска. Сотрудник казино — стикмэн — не имеет права передвигать фишки.

Как уже было сказано, цель игры крэпс — выбросить определенное число до того, как на кубиках появилась сумма баллов, равная семи. Тогда посетитель казино побеждает в главной стадии партии. Для определения, задано ли число для розыгрыша, существует шайба (Puck). У нее две стороны с надписями ON и OFF:

Важный элемент инвентаря — пластиковые чипы, до 20 цветов. Они нужны, чтобы не было путаницы в ставках, ведь в крэпсе у стола часто находятся более 10 игроков. Стандартные фишки казино лишь четырех цветов (номиналы от 1, 5, 10 и 25 у.е.).

Инвентарь
Принадлежности для крэпса

Базовые правила игры крэпс

При появлении игры правила были простыми: применялись 7 ставок. В такой ситуации математическое преимущество казино было бы примерно 1%. В начале XX века количество ставок было увеличено до 35. Почти по всем новым пари преимущество заведений составило 5% и выше.

Цель

Все 35 ставок сохраняются в азартном развлечении и в 2024 году. Таким образом, игроки у стола крэпса делятся на две группы:

Соответственно, цели у названных групп разные. У первых — угадать, что выпадет раньше: семерка или номера от 4 до 10. Рекреационные игроки пытаются ставить на конкретные числа или комбинации (например, на дубли).

Главные вероятности

Два кубика возможно выбросить 36 способами. Чаще всего выпадают 7 очков, редко — дубли 2 и 12. Все вероятности приведены в таблице.

ОчкиКоличество вариантов получения
2 или 12По 1
3 или 11По 2
4 или 10По 3
5 или 9По 4
6 или 8По 5
76

Игра крэпс строится вокруг комбинаций с самыми частыми вероятностями — 6, 8 или 7 очков.

Участники

Особого разделения игроков нет. Один из них, обычно находящийся к дилерам ближе всех (по движению часовой стрелки), выбирается «бросающим», или «стрелком» (Shooter). От обязанности шутера можно отказаться и предложить бросать другому. Все игроки за столом должны согласиться.

В команде казино от трех до пяти человек. Минимальное количество — для короткого стола и при небольшом количестве игроков.

Команду представляют:

Игра крэпс идет в очень быстром темпе. Поэтому, когда у стола более 10 человек, за процессом часто наблюдает кто-то из руководителей смены. Когда же играет один посетитель (такое бывает в дневное время), в команде казино могут оставить двоих — стикмэна и дилера.

Полезное

Распространенные ставки

Теперь об основной игровой схеме, при которой у казино минимальное преимущество. Все прочие пари будут рассмотрены после.

Pass Line

Это выражение переводится как «линия прохода». Именно пасс-лайн — главная ставка в крэпсе, если хочется играть против казино 50/50. Поле Pass Line находится по периметру поля. Оплата ставки — 1:1.

В первой стадии раунда игрок имеет большое преимущество над казино:

Когда выброшены любые другие очки, игра переходит на второй этап. Совокупный перевес казино в обеих стадиях по ставке Pass Line составляет 1,41%.

Pass Odds

В переводе — «шансы прохода». В российской терминологии существует термин «доставка». Отдельного участка поля под нее не отведено.

Пасс-лайн и пасс-оддс
Пасс-лайн с «доставкой» в три раза

Фишки для Pass Odds размещаются позади уже сделанной основной ставки Pass Line. Пасс-оддс разыгрываются только во второй стадии раунда.

По Pass Odds казино не имеет никакого преимущества. Игрок действует по чистым шансам 50/50.

Коэффициенты оплаты Pass Odds приведены в таблице.

При каких числахКоэффициент
4 или 102:1
5 или 93:2
6 или 86:5

На пасс-оддс разрешено ставить в три раза больше, чем на пасс-лайн. Некоторые производители игр отступают от классического правила, делая коэффициент для Pass Odds x2 или x1. Такое бывает редко — примерно в 20% моделей крэпса.

У игроков есть возможность повысить математический перевес в свою пользу до 99,56%. По «одинарной» ставке Pass Line преимущество казино — 1,41%, но по утроенной Pass Odds перевеса нет вовсе (0%).

Ход игры

Для начала необходимо понять, что представляют собой две игровые стадии. Первый этап называется Come Out Roll.

В начальной стадии крэпса цель игрока — получить на костях в сумме 7 или 11. Это дает мгновенный профит по пасс-лайн. Если выброшены 2, 3 или 12, казино забирает фишки. При выпадении любого из названных пяти чисел раунд заканчивается — перехода во вторую стадию нет.

Если выброшено что-то из сумм очков 4, 5, 6, 8, 9 или 10, то это число назначается «пойнтом». Начинается вторая стадия — Point Roll. На соответствующее число выставляется маркер-шайба с надписью ON. Теперь цель игрока выбросить именно такое количество очков.

Определен пойнт «6»
В первой стадии раунда выброшено «6». Это число становится «пойнтом».

После определения пойнта ставку Pass Line снимать запрещено. Игрок не обязан размещать Pass Odds. Также разрешается доставлять менее трех фишек.

Выпадение семерки во второй стадии означает проигрыш обеих ставок.

Никакие другие выброшенные числа не влияют. Фактически во втором этапе существенны только две суммы на костях:

Ставка Come

Это пари полностью аналогично Pass Line. По нему тоже разрешено делать «доставку» в размере максимум трех фишек.

Логичен вопрос пользователей: а зачем придумана дублирующая ставка Come, если уже есть Pass Line? Дело в том, что пока идет розыгрыш пойнта, приходится ждать выпадения своего номера долго — до 15 бросков. В это время посетители, желающие сыграть с отдачей 99,56%, могут поставить на поле Come. Следующей выброшенный номер от 4 до 10 будет целью нового участника раунда.

Вторая причина существования дублирующего пари — желание многих игроков поставить на два числа сразу. Пари Come дает такую возможность. А именно: установить пойнт в первой части раунда, а затем выбросить дополнительное целевое число во второй стадии.

Фишки на Come и Come Odds также проигрывают при выпадении семерки ранее установленного числа.

В примере показано одновременное размещение двух ставок. В первой стадии выпал пойнт 6. В начальном броске второго этапа игрок пожелал установить дополнительное целевое число. Выпало 10. Теперь шансы на выигрыш удвоились. Нужно выбрасывать или 6, или 10. При этом, если выпадет что-то одно, вторая ставка не проиграет — останется в поле.

Пасс-лайн и Кам одновременно
Пари Pass Line и Come на два разных числа

Don’t Pass и Don’t Come

Из предыдущего объяснения стало ясно, что при пари Pass Line и Come оплачиваются выброшенные очки 7 и 11. Противоположные ставки — «на непроход». Don’t Pass и Don’t Come выигрывают при выпадении 2, 3 или 12.

Даже без математических расчетов для второй стадии понятно, что эти два «контрпари» менее выгодны, чем две основные «правильные» ставки. Для Pass Line в первой стадии розыгрыша существуют 8 выигрышных вариантов из 36, а для Don’t Pass — только 4.

Place Win

Смысл таких пари — быстрый вход без Pass Line. То есть во время розыгрыша пойнта (второй стадии раунда) можно сразу делать прямую ставку на числа от 4 до 10. Также можно потерять фишки, если семерка выпадет раньше нужного числа.

Маленькое преимущество казино здесь только по двум пари: Place Win 6 и Place Win 8 — 1,52%. Остальные значения приведены в таблице.

ПариКоэффициентПреимущество казино (%)
Place Win 6 или 87 к 61,52
Place Win 5 или 97 к 54
Place Win 4 или 109 к 56,67

Не всегда можно разобраться, где размещать фишки по этим пари. Поле «4-5-Six-8-Nine-10» — это и есть Place. Эта линейка находится вверху основного поля. Нужно наводить курсор мыши на разные места числовых ячеек, пока не появится подсказка Place Win. В наземных заведения похожая проблема. Лучше попросить дилера разместить фишки.

Прочие пари

Для ознакомления в таблице приведено преимущество казино по остальным ставкам. Такие пари лучше не заключать.

НазваниеКогда выигрываетПреимущество казино (%)
Any 7При любой 716,67
HornВыпадет 2, 3, 11 или 1213,33 или 11,11
Craps-Eleven (C-E)Выпадет 2, 3, 11 или 12 (*)12,50
CrapsВыпадет 2, 3 или 1211,11
HardwaysБудет дубль11,11 или 9,09
Big 6/Big 86 или 8 выпадет раньше 7 (**)9,09
FieldВыпадет 2, 3, 4, 9, 10, 11 или 125,56
BuyАналогична Place Win, но с комиссией 5%4,76
LayПротивоположна Place Win (делается на проигрыш номера) с комиссией 5%2,44, 3,23 или 4

(*) Отличие ставок Horn и C-E — разные коэффициенты для выпавших номеров.

(**) Отличие от ставок Place Win 6 и Place Win 8 заключается в уменьшенном коэффициенте до 1:1.

Выигрышные стратегии

Единственная правильная стратегия — ставить только на Pass Line с тройной доставкой Odds. При одновременных пари Pass Line и Come сложно контролировать игровой банк.

Общая сумма всех ставок на Craps не может превышать 100 минимальных.

Из-за ограничения максимума стола стратегия удвоения не работает на дистанции, так как при игре на Pass Line + Odds возможны только пять циклов (4, 8, 16, 32, 64). В скобках указано количество выставляемых фишек.

Хорошо работает стратегия с плавным повышением — д’Аламбера. Начинать нужно с минимума стола. Далее при неудачном раунде повышать ставку Pass Line на эту же величину и уменьшать на столько же при удачном. Сложность такой схемы заключается в дополнительных расчетах при переводе сумм выигрышей или проигрышей по Odds в ставку Pass Line.

Новички могут не повышать. За счет малого преимущества казино есть хорошие шансы на выигрыш в короткой сессии в 10 раундов.

Разновидности крэпса

И в онлайн казино, и в наземных азартных заведениях разница крэпса единственная: сколько фишек можно доставлять по пари Odds. Возможные варианты: 3, 2, 1 или ни одной.

Рекомендуемые онлайн-казино

4.8
Riobet 0 отзывов Обзор
3 месяца без нарушенийАнонимное
70 FS + бонус 225% по промокоду
RIOCASINO
Играть
70 FS + бонус 225% по промокоду
RIOCASINO
Играть
4.7
7K Casino 0 отзывов Обзор
КриптовалютноеМобильная версия
470 FS и бонус до 670% по промокоду
CASINO
Играть
470 FS и бонус до 670% по промокоду
CASINO
Играть
4.8
R7 0 отзывов Обзор
КриптовалютноеНовый бренд
325 FS + 300% по промокоду
R7CIS
Играть
325 FS + 300% по промокоду
R7CIS
Играть

Автор публикации
Вадим Ефремов Автор статей об азартных играх
Родился 2 апреля 1992 года в Новосибирске. После окончания школы переехал в Санкт-Петербург и поступил в СПбГу. С 2012 года занимается написанием текстов на тему азартных игр.
Вам будет интересно