Правила игры в 1000 в кости
В азартных развлечениях с игральными костями обычно сравнивают выпавшие комбинации, но существует вариант забавы с накоплением очков. Тысяча на кубиках известна с середины XX века. Сейчас интерес к этому развлечению возрос по причине его появления в интернете. Правила игры в 1000 в кости непростые. Их объяснению и посвящен этот материал. Будет пример ведения таблицы партии.
Правила Тысячи на кубиках являются народными. Известно до 10 их разновидностей. Самые распространенные варианты собраны в этой статье. Читатели, возможно, знают другие.
Суть игры в Тысячу в кости
Играют пятью кубиками. Их можно взять из покерного набора или детских настольных развлечений. Разметка граней стандартная — от 1 до 6, без дополнительных символов.
Минимальное количество очков, полученное за кон, — 5, среднее — 20–25. Цель игры — набрать сумму 1000 первым. Выкидываются одновременно пять кубиков.
Кон состоит из нескольких попыток. Очки, полученные в них, суммируются. Результат раунда фиксируется в таблице. Записи делает один из соперников.
Терминология
Игра Тысяча известна в разных странах. Своя версия существует на территории бывшего СССР. Правила игры в 1000 с кубиками могут сильно разниться. Это зависит от региона или возраста участников. В 1950-х годах играли по одним правилам, а в XXI веке — по другим. Однако в любом случае основная терминология постоянна.
Термин | Смысл |
---|---|
Кон, также раунд | Серия бросков до результата |
Значимые элементы | Дают очки в раунде |
Незначимые элементы | Не дают очков |
Вход, также допуск | Набор определенной суммы, чтобы начать получать основные очки |
Болт | Штрафная запись за первый нерезультативный бросок кона |
Бочка | Ситуация, когда определенные баллы нужно получить за один кон |
Яма | Разновидность бочки с более сложным набором очков |
Подтверждение | Обязательный повторный бросок, если очки набраны пятью костями |
Триплет | Три грани аналогичного номинала в одном броске |
Стрит | Комбинация из пяти кубиков, где очки на гранях идут по возрастанию |
Терминология сильно отличается от карточной Тысячи. В этих дисциплинах общей осталась только бочка.
Очки и комбинации
Выбрасываются сразу пять костей. Очки дают лишь две грани:
- Единичка — 10.
- Пятерка — 5.
Пример комбинации: единичка и две пятерки дают сумму 20. Остальные грани являются нулевыми.
Выгоднее всего выбросить триплет — комбинацию из трех одинаковых граней. Номинальные очки будут умножены на 10. К примеру, три тройки — это 30. За триплет на единичках в таблицу записываются 100 баллов.
Четыре одинаковых грани дают умножение на 20. Например, четыре шестерки — это 120, а четыре единички — 200. Для пяти одинаковых граней множители могут быть различными в зависимости от соглашения участников: x30, x40 или x100.
Варианты договоренностей при выпадении пяти единичек, если множитель равен x100:
- Мгновенный выигрыш партии.
- Выход на 950 при любых предыдущих баллах.
Комбинации с одинаковыми гранями сочетаются с обычными очками. Например: 1, 3, 3, 3, 5 это 10 + 3 × 10 + 5 = 45 в таблицу.
В Тысяче существуют еще две комбинации: большой и малый стриты. Последний — это ряд от единички до пятерки. Большой стрит — от двойки до шестерки. За эти комбинации в таблицу идут 125 и 250 баллов соответственно.
Иногда случаются пустые комбинации. Они не содержат одинаковые номиналы на гранях и не создают последовательность чисел. Вероятность получить ноль в броске равна примерно 7%.
Основные правила игры в 1000 в кости
Выбрасываются все пять кубиков. Если после первой результативной попытки какие-то оказались незначимыми, ими разрешается сыграть повторно. Таким образом, в раунде бывает от одного до четырех бросков.
Набор очков
Когда в первой попытке раунда выпала пустая комбинация, право хода передается сопернику. Неудачник получает штрафную запись в таблицу — болт.
Если в начальном броске заработаны очки, кубики, давшие их, выходят из игры. После этого участник может задействовать оставшиеся либо отказаться и добавить баллы к балансу.
Если при броске оставшихся кубиков выпала пустая комбинация, результат кона обнуляется. Поэтому продолжать целесообразно, когда незначащих граней было четыре или три.
В случае очков на всех пяти костях обязателен подтверждающий бросок. Здесь задействуются также все пять кубиков. Если при подтверждении случилась пустая комбинация, результат кона обнуляется, штрафная запись не делается. Иначе добавочные очки суммируются к имеющимся. Подтверждающий бросок однократный — достаточно факта пустой или результативной комбинации.
Возможно ввести еще два правила игры в Тысячу на костях:
- Если двое сравнялись по баллам, бросавший делает дополнительную попытку.
- Когда игрок использовал незначимые кости, в случае дубля очки кона не обнуляются.
Допуск
Записывать баллы на баланс сразу не разрешается. Каждый игрок должен квалифицироваться — получить 50 в предварительном раунде. Это называется открытием или допуском. Пока сумма 50 в коне не достигнута, придется продолжать бросать незначимые кубики. Если хорошие очки получены, на баланс идет все равно лишь 50. Все, что меньше, не учитывается.
Вероятность получить 50 в предварительном раунде небольшая — примерно 10%. Поэтому порог входа часто понижают до 25.
Болт
Когда допуск пройден и началась основная игра, за первый пустой бросок кона участнику записывается болт. В таблице отметка выглядит как прочерк или кружок.
При трех болтах с игрока списываются 50 или 100 баллов. Это определяется предварительными договоренностями. После получения штрафа все болты вычеркиваются. Их отсчет начинается заново.
Болты не записываются в двух случаях:
- В ситуации «бочка», когда диапазон в 50 баллов необходимо перепрыгнуть за один раз.
- При обычной игре после нулевой попытки с незначимыми костями.
Штрафные отметки при прохождении допуска обычно накапливаются, но это возможно отменить.
От правила болта нельзя отказаться. Оно обязательное в любых версиях Тысячи.
Обгон
Когда участник в таблице поднялся выше соперника, конкурент получает штраф в 50 или 100 баллов. Если игрок обогнал нескольких человек, сумма списывается со всех.
Существуют две вариации правила обгона:
- При балансе 200 или ниже штрафовать запрещено.
- Списание происходит не на 50, а до предыдущего набора баллов.
Самосвал
Худшая отметка в таблице — 555. Если игроку выпадает это значение, баланс обнуляется. Такое обычно случается, когда все пять граней оказались значимыми. Ситуации самосвала можно избежать. Для этого игроки отказываются бросать незначимые, когда отметка 555 близка.
Бочки
В игре Тысяча не ведется непрерывная запись баллов. Устанавливаются два рубежа, когда правила набора усложняются. Чаще всего это 450 и 950. При достижении данных отметок за один заход требуется набрать 50.
Бочка — это положение, когда для участника установлен интервал в баллах. Его необходимо закрыть за единственный раунд.
От бочек нельзя избавиться, набрав очень крупные очки. Например, у участника на балансе было 445, и ему повезло — он выбросил пять шестерок. За эту комбинацию дается 600. Однако партия не закончена, также ничего не записывается в таблицу. Там рисуется особый символ, означающий, что сейчас у участника на балансе лишь 450.
Особенности бочек такие:
- Назначенный отрезок нужно «перепрыгнуть» за один раунд, но не за отдельный бросок.
- Кубики, не давшие очков, выбрасываются до конца. К примеру, игрок сразу набрал 45: 40 за триплет на четверках плюс одиночные 5. Теперь участник не имеет права остановиться и сохранить этот неплохой результат — по правилам нужно использовать последнюю кость. Если на ней выпадут 2, 3, 4 или 6, что означает ноль, набранные очки отменяются — обязательный интервал не преодолен.
- Есть три попытки на получение 50 за один раз.
- Если все они безуспешные, игрок «слетает» с бочки. С баланса отнимается 100. Игрок возвращается на одну из отметок: 400 или 900.
- Баланс участника обнуляется при трех непройденных бочках за партию.
- На бочке может «сидеть» один игрок. Если соперник тоже достиг рубежа 450 или 950, придется уступить ему место, получив минус 50.
- При преодолении обязательных интервалов не накапливаются болты — штрафные отметки за первый нулевой бросок.
Для Тысячи правило бочки обязательное. Его нельзя отменить. Для ускорения партии возможно убрать промежуточную отметку 450.
Важно. Нельзя переносить правила бочки из игры в карты с таким же названием. Там установлен обязательный диапазон 120. Штурм 1000 начинается с отметки 880. При таком условии партия на костях выигрывается примерно с 40-й попытки. На это уйдет много времени.
Можно установить суровое, но очень азартное правило выигрыша в партии. Оно называется «открытая бочка». Обязательных очковых отрезков нет. Чтобы выиграть партию, нужно попасть точно на отметку 1000. Только не за отдельный бросок, а также за один кон. Исходные баллы не важны.
Пример: у участника 890, и он получил четыре пятерки. По правилам это 100. Теперь, чтобы выиграть партию, в повторной попытке на единственной последней кости должна появиться единичка — 10 очков.
Если при открытой бочке участник превысил отметку 1000, возможны следующие вариации штрафа:
- Сразу после первого захода минус с баланса от 1000 на величину превышения.
- Снятие 50 или 100 баллов после нескольких неудач (обычно трех или шести).
- Обнуление баланса после 12 безрезультатных заходов.
Штурмовать 1000 при открытой бочке можно несколько часов. Поэтому, когда играется такой вариант, набор часто идет до 500.
Ямы
Играть в Тысячу с кубиками можно с различными вариантами обязательных интервалов. Вторая разновидность — яма.
Здесь отметки — 200 или 700. Возможно задействовать обе ямы. Для выхода необходимо превысить отметку 300 или 800 за один раунд.
Попадают не на границу ямы, а «в нее». Это главное отличие от бочек. Пример: у участника в таблице 690, на последнем броске выпало 40 — игрок оказался «в яме» с 730 баллами. Теперь одним коном необходимо получить 70.
Оказавшись в яме с баллами 725 и меньше, игрок может выбраться примерно за 100 попыток.
Бочки и ямы возможно ввести одновременно. Однако четыре обязательных диапазона слишком затягивают партию. Лучший вариант — две бочки и единственная яма на отметке 700.
Пример ведения таблицы
При записи идет накопление баллов — к старому балансу плюсуются очки, выброшенные в последнем раунде. Ниже пример завершения партии на четверых. Ямы не используются.
В партии случились две бочки. Сначала третий игрок не смог преодолеть отрезок в 50 баллов три раза подряд и «слетел» с 950, получив минус 100. Четвертому участнику на бочке удалось набрать более 50 за одну попытку.
Цветом выделены следующие ситуации:
- Серый — самосвал (обнуление баланса после при попадании на отметку 555).
- Желтый — минус 100 за три болта с их отменой и началом нового отсчета.
- Голубой — ноль в раунде без записи болта, когда бросались незначимые кости, но они не дали очков.
- Розовый — минусование с баланса после обгона.
Кружками обозначены отмененные и активные болты.
Правила бросков
Правила игры в 1000 в кости не устанавливают регламента броска. При маленьком столе лучше использовать какую-то емкость. Подойдет обычный стакан. Игрок встряхивает его несколько раз и переворачивает. Спорный вопрос, должны ли стенки емкости быть непрозрачными. В обоих случаях существуют два разных способа нечестной игры — короткого броска без вращения кубиков.
Когда пространства достаточно, целесообразно найти крышку от картонной или пластиковой коробки с бортиками высотой 5-10 см. Туда будут лететь кубики.
Чтобы ускорить процесс, у каждого игрока может быть свой комплект. В этом случае придется использовать несколько стаканов. Они переворачиваются на месте участника, без передачи по кругу.